Необычные скульптуры и элементы городской архитектуры от мастерской Ball-Nogues Studio давно привлекали мое внимание. Тогда я еще не знал, кто их автор, а просто восхищался оригинальностью идей и необычным подходом к выполнению простых задач.
"Cradle", Los Angeles, Santa Monica.
Самые известные работы мастерской - это, пожалуй, подвесная инсталляция, состоящая из тысячи разноцветных гирлянд "Air Garden" в международном аэропорту Лос Анджелеса "LAX", и инсталляция "Cradle" на стене публичного паркинга в виде пучка подвешенных хромированных шаров. Эти объекты я часто встречал на архитектурных и дизайнерских сайтах, а также в фото-альбомах по архитектуре.
Месяц назад мне предоставилась возможность посетить "talk-shop" со студией Ball-Nogues, где авторы поделились историей создания мастерской и процессами воплощения идей.
Ниже я расскажу о самых интересных, на мой взгляд, проектах студии.
(фотографии частично взяты без разрешения на сайте студии Ball-Nogues)
Мой самый любимый объект - "Cradle". Первый раз я увидел фото этой инсталляции в сборнике фотографий современной архитектуры. Вскоре я увидел ее случайно вживую, гуляя по району Санта Моника в Лос Анджелесе. Я был уверен, что каждый элемент скульптуры подвешивали отдельно и благодаря своей массе, шары не двигаются и сохраняют целостную форму. Как же я ошибался! Шокирующим для меня был рассказ основателей мастерской о том, как создавался каркас для шаров и сколько процессов предшествовали окончательному монтажу готового изделия.
После утверждения эскиза мастерская всегда делает несколько макетов в разных масштабах для отработки физических свойств будущей модели, а также чтобы понять наперед, с какими проблемами можно столкнуться при изготовлении, логистике и монтаже изделия.
Макет формы для транспортировки и предварительной формировки шаров.
"Cradle", Los Angeles, Santa Monica.
"Air Garden", Los Angeles, LAX.
Ниже я расскажу о самых интересных, на мой взгляд, проектах студии.
(фотографии частично взяты без разрешения на сайте студии Ball-Nogues)
Мой самый любимый объект - "Cradle". Первый раз я увидел фото этой инсталляции в сборнике фотографий современной архитектуры. Вскоре я увидел ее случайно вживую, гуляя по району Санта Моника в Лос Анджелесе. Я был уверен, что каждый элемент скульптуры подвешивали отдельно и благодаря своей массе, шары не двигаются и сохраняют целостную форму. Как же я ошибался! Шокирующим для меня был рассказ основателей мастерской о том, как создавался каркас для шаров и сколько процессов предшествовали окончательному монтажу готового изделия.
После утверждения эскиза мастерская всегда делает несколько макетов в разных масштабах для отработки физических свойств будущей модели, а также чтобы понять наперед, с какими проблемами можно столкнуться при изготовлении, логистике и монтаже изделия.
Макет формы для транспортировки и предварительной формировки шаров.
В этой форме шары подняли на необходимую высоту и прислонили к стене. Затем прикрепили анкер, к которому крепятся троссы. Форму опустили, а шары остались висеть.
Форма готова и помещена в каркас для пробного монтажа. Сверху, на фермах, расположен элемент крепления к будущей стене здания. Здесь все шары были прикреплены троссами к "анкеру" и соединены между собой в один цельный элемент.
Как оказалось, вес одного шара не более двух килограмм. Стена паркинга, на которую повесили инсталляцию, не рассчитана на дополнительную нагрузку, соответственно - большая масса изделия исключена.
На монтаж городские власти выделили всего 4 часа, ведь требовалось перекрыть улицу для техники. Крепление на стену поместили заранее.
Медленно опускают форму.
Готово!
Благодаря экспериментам с цветными нитями студия получила всемирную известность. Инсталляции украшают общественные интерьеры, выставляются в рамках архитектурных биеннале и на выставках современного искусства.
Все начиналось с небольших заказов. Сотрудники мастерской вместе с авторами месяцами трудились вручную: отмеряли, отрезали, окрашивали, считали и вычитали. Искали идеальныйй материал, который бы не был таким легким, как нить, и в то же время не таким неповоротливым, как тросс.
Идеальный компонент нашелся в виде цепи с элементами из маленьких шариков - вы все видели такие на брелоках и бирках.
Оставалось придумать как автоматизировать процесс замера необходимой длины отрезка и получить катушку с маркировкой.
Архитекторы скооперировались с инженерами-энтузиастами и разработали из подручных средств станок и программу, которая не только меряет, режет и наматывает, а еще и красит в необходимый цвет!
Элемент самодельного станка.
Отрезок пропускается через трубку, а сбоку четыре аэрографа (CMYK) покрывают изделие в необходимый цвет.
Возможно, некоторые из вас видели проект маленького общественного бассейна в пустыне, с размерами 2х2м. Если нет, вот ссылка click. Архитекторы из Ball-Nogues сделали нечто подобное в этой же пустыне еще в 2011 году. Объект называется Yucca Crater. В рамках арт- проекта "High Desert Test Sites", авторы идеи попытались передать взаимосвязь между современным искусством и жизнью в условиях дикой природы.
Каркасом для бассейна послужила форма, оставшаяся после очередного проекта скульптуры из хромированных шаров.
Ее наполовину закопали в землю, нижнюю часть обшили доской и сделали гидроизоляцию.
Покрасили, залили водой и искупались. После окончания эксперимента, бассейн оставили на съедение жителям пустыни.
Еще несколько интересных проектов студии.
Временная инсталляция, Лос Анджелес.
Инсталляция из самодельных столов в рамках фестиваля искусства в университете UCLA, Лос Анджелес.
Декоративный элемент общественного здания, Лос Анджелес.
Макет.
Поиски форм. Два металлических листа соединяют между собой при помощи сварки, потом подают внутрь сжатый воздух и получают объемную форму.
Декоративный элемент фасада на углу жилого здания.
Это были наиболее интересные, на мой взгляд, проекты студии.
Следите за обновлениями - в Лос Анджелесе еще есть, на что посмотреть!
Очень круто!
ReplyDelete